Отчет по проекту «Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@!» за 2-ое полугодие 2020 г.
Отчет о статусе Проекта
Название Проекта: |
«Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@!» (обучение и популяризация казахского языка посредством производства и размещения электронной продукции в информационно-социальных сетях)
|
Отчетный период: |
01.07.2020 - 31.12.2020 |
Период гранта: |
22.01.2020 - 31.12.2020 |
Дата предоставления отчета: |
06.01.2020 |
Контактное лицо: |
Карашин Бекет Муханалиевич |
Подготовлено: |
Частным фондом им. академика З.Кабдолова |
Программа социальных инвестиций ТШО
СОДЕРЖАНИЕ
РЕЗЮМЕ ОТЧЁТА
Общая цель: обучение, популяризация и пропаганда государственного языка для лиц, не владеющих или слабо владеющих казахским языком, в особенности представителей некоренных этносов Республики.
Цель проекта: Увеличение охвата аудитории по популяризации и обучению казахскому языку за счет инновационных технологий.
1. Ожидаемые результаты: а) повышение интереса к обучению казахскому языку в среде целевой группы проекта; б) скачкообразное увеличение числа обучающихся и пользователей проекта; в) продолжение пользы от проекта после его окончания. Описание и анализ ожиданий см. в разделе «Статус проекта».
2. Ход выполнения проекта. Данный проект является органическим продолжением одноименных с ним проектов 2013-2015 годов, также реализованных по линии инвестиций ТШО. Второе полугодие проекта было запланировано следующим образом: завершение производства электронных книг и их размещение в соцсетях, монтаж подкастов и их размещение в соцсетях, а также проектные публикации на сайте фонда и их дальнейшее продвижение по социальным сетям. Одновременно с этим были пополнены учебными материалами новые рубрики проекта, произведены обновления материалов в составе уже существовавших рубрик проекта. Кроме того было продолжено функционирование и администрирование внеплановой и внебюджетной работы Фейсбук-группы одноименной с проектом «Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@!»
(https://www.facebook.com/568525630405183/photos/2813282218767043/?av=100002558772680),через которую продвигался проект. Это действие можно расценивать в качестве собственного творческого вклада фонда в проект. За 2-ое полугодие к этой группе из 797 участников добавилось еще 179, которые одновременно являются бенефициарами проекта. Все новинки, размещенные на сайте доводятся до сведения участников группы, что значительно расширяет и приумножает ряды пользователей проекта. Среди участников немало учителей и преподавателей казахского языка, много детей школьного и студенческого возраста (см. таблицу № 7)
3.Значимые взаимодействия с заинтересованными сторонами. В проекте принимали участие известные в стране и за ее рубежами творческие и общественные деятели, писатели и поэты, культурологи и литературоведы, филологи и лингвисты. Проект имеет творческих партнеров в лице Литературно-исторического культурного фонда Алшы, анимационной студии «ANIMA BOOK», а также отдельных творческих личностей (более подробную информацию со ссылками см. в разделе «Статус проекта»).
Взаимодействия со СМИ В связи с тем, что в современном обществе наибольшей популярностью среди СМИ являются социальные сети, наш проект полностью ориентирован на этот формат взаимодействия с массами. Именно через них (сайт фонда Кабдолова, Ютуб, Ватсап, Фейсбук, группы в нем и др. источники) продвигался и реализован наш проект. На рисунке № 1 в разделе отчета «Статус проекта» наглядно показаны взаимные, прямые и обратные связи проекта с отмеченными СМИ. За 2-ое полугодие по этим руслам информации было обнародовано 222 наших проектных статей, учебных материалов, постов, объявлений, рекомендаций, видео форм и других различных публикаций (см. приложение «Публикации»).
4. Извлеченные уроки. Поскольку данный проект был изначально онлайновым, то особых трудностей, связанных с COVID-19, исполнители проекта не испытывали. Они работали изолированно и удаленно, связь с координирующим центром в лице фонда Кабдолова поддерживалась постоянно через Интернет.
Задержек или каких-либо существенных изменений в планах реализации проекта не было.
СТАТУС ПРОЕКТА
- Цель, цель проекта и ожидаемые результаты
Общая цель: обучение, популяризация и пропаганда государственного языка для лиц, не владеющих или слабо владеющих казахским языком, в особенности представителей некоренных этносов Республики.
Цель проекта: Увеличение охвата аудитории по популяризации и обучению казахскому языку за счет инновационных технологий.
Ожидаемые результаты:
а) Повышение интереса к обучению казахскому языку в среде целевой группы проекта. Этот результат легко прослеживается посредством количественных показателей увеличения числа пользователей и бенефициаров на счетчиках сайта нашего фонда и группы Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@! в Фейсбуке, количестваенных показателей просмотров и реакций на нашу видеопродукцию проекта в Ютубе. Повышение интереса к языку и в том числе к проекту также поддается мониторингу и со стороны качества, запечатленных в формах опросов, положительных отзывов и комментариев пользователей к продукции проекта в различных соц.сетях.
б) Скачкообразное увеличение числа обучающихся и пользователей проекта. Это ожидание было подкреплено массовыми обновлениями продукции проекта: плановым изданием новых электронных книг, выпуском актуальной серии видеоподкастов к 175-летию Абая, внеплановыми открытиями новых рубрик на сайте, а также внеплановым созданием группы в Фейсбуке, одноименной с проектом: Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@! и др. работами проекта. Результат этого ожидания также поддается количественным измерениям посредством автоматических счетчиков, установленных на продукциях проекта. Проектанты ежегодно и ежемесячно проводят статистический анализ притока визитов, посещений, участников проекта и отражают это в своих таблицах. Приведенная ниже таблица, выведенная из показателей счетчика нашего сайта и других счетчиков Интернета, через статистические данные демонстрирует итоги и результаты промежуточного и заключительного этапа проекта в достижении поставленной цели.
Прирост пользователей проекта по годам (таблица № 1)
Действия/год |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
3 -6.2020 |
07 -12.2020 |
Просмотры проекта на сайте |
1253 |
10644 |
19067 |
26883 |
26643 |
12998 |
22 258 |
7 464 |
14 794 |
Посетители проекта |
824 |
19026 |
37476 |
50241 |
44649 |
31881 |
37 874 |
13 322 |
24 552 |
Визиты по фразам |
37 |
488 |
817 |
730 |
1697 |
392 |
1 093 |
434 |
659 |
Отдельное посещение |
282 |
1259 |
712 |
574 |
291 |
197 |
77 217 |
23 230 |
53 987 |
Скачивание эл/книг |
757 |
2150 |
2220 |
2238 |
2160 |
2132 |
687 |
28 |
659 |
Просмотры роликов на Ютубе |
1281 |
21114 |
33 066 |
34464 |
27848 |
20 296 |
114 556 |
37 842 |
76 714 |
ФБ-группа «Казакша сайра» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
70 475 |
26 302 |
44 173 |
Просмотры на сайте Киви |
1493 |
4200 |
5673 |
6325 |
2453 |
547 |
|
- |
- |
Всего |
5927 |
58881 |
99031 |
121455 |
105741 |
69443 |
324 160 |
108 622 |
215 538 |
|
Итого: до 2020 года - 459 478 пользователей; за 2020 г в целом - 324 160 пользователей
P.S. Как видно из таблицы, за 2-ое полугодие статистический прирост действий и пользователей проекта имел скачкообразный характер. Это объясняется тем, что в основном произведенная продукция проекта, ее новинки размещались в соцсетях именно в этот период. На этот феномен оказало также сильное воздействие внеплановая и внебюджетная проектная новинка: функционирование и администрирование группы Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@! в Фейсбуке... Таким образом, реальные итоги проекта намного превзошли ожидаемые от него результаты.
в) Польза от проекта
безусловно, продолжится после его окончания, т.к. его продукция является фундаментальной, она размещается и остается в многочисленных социальных сетях, на различных сайтах и электронных источниках, будет в распоряжении широких масс целевой группы на протяжении многих лет, что позволяет постоянно расширять массовость пользования за счет примененных при реализации инновационных технологий. Пользователи и бенефициары могут многократно обращаться к продукции проекта в любое время, читать, просматривать, скачивать её для индивидуального и коллективного пользования, она будет востребована в течение долгих последующих лет. Этот результат также легко доступен для анализа приносимой пользы посредством тех же счетчиков и оценок качества со стороны бенефициаров в формах комментариев, реакций, ответов на опросы исполнителей.
2. Ход выполнения основных работ для достижения результатов (таблица №2)
Работы |
Шаг 1 |
Шаг 2 |
Шаг 3 |
шаг 4 |
результат |
Производство эл. книг |
написание |
Перевод, корректиров-ка, редактирование |
Верстка, дизайн |
Размещение в соцсетях |
№ пользователей, чтение, скачивание |
Производство буктрейлеров |
синопсис + сценарий |
графика материала + звуковой подклад |
Монтаж видео и заудиоматериалов |
Размещение в соцсетях |
№ просмотров, качество реакций |
Производство подкастов |
Написание сценария |
Перевод текстов стихов |
Съемка и монтаж |
Размещение в соцсетях |
№ просмотров, качество реакций |
Наполнение рубрик новинками |
написание |
перевод |
Размещение в соцсетях |
Объявления о новинках |
№ просмотров, качество реакций |
Публикации |
подготовка |
написание |
Перевод |
Размещение в соцсетях |
№ просмотров, качество реакций |
Приведенная таблица демонстрирует поэтапную логическую схему хода работ, который замыкается на итогах или результатах, которые, в свою очередь, ведут к достижению общих и частных целей. Результаты деятельности не просто декларируются или описываются, они за счет цифровых счетчиков, установленных в тех или иных соц. сетях, открыты, прозрачны и доступны всем.
Результаты 2-го полугодия проекта (таблица № 3)
цель: обучение, популяризация и пропаганда государственного языка для лиц, не владеющих или слабо владеющих казахским языком, в особенности представителей некоренных этносов Республики
Цель проекта: Увеличение охвата аудитории по популяризации и обучению казахскому языку за счет инновационных технологий.
№ |
результаты |
задачи |
1 |
Производство 2-язычных электронных книг |
1.1. Перевод, редактирование текстов, верстка, дизайн, размещение в сетях |
2 |
Производство видео-подкастов к 175-летию Абая |
2.1. Монтаж, дизайн, размещение в соцсетях (Ютуб, Фейсбук, Ватсап) |
3 |
Наполнение новых рубрик проекта - «Малая проза», «Обучающие тексты для детей», «Учебные материалы» |
3.1. Написание, перевод текстов 3.2. наполнение рубрик на сайте фонда и популяризация текстов в Фейсбук-группе «Казакща сайра» |
4 |
Администрирование группы «Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@!» в Фейсбуке |
4.1 Объявления о произведенных новинках проекта, размещенных на сайте фонда, проектные публикации, проведение игровых конкурсов, обсуждения постов, приглашение в группу новых участников. |
Долгосрочные результаты (таблица№ 4)
Цель проекта: Увеличение аудитории по обучению казахского языка за счет инновационных технологий.
№ |
Производство продукции проекта и ее размещение в социальных сетях |
Итоги или долгосрочные результаты |
1 |
2-язычные электронные книги |
Они произведены и размещены на сайте фонда, затем их издание объявлено в социальных сетях с целью привлечения читателей и обучающегося контингента. Они останутся в сохранности на сайте, будут легко доступны для бесплатного чтения, скачивания и пользования в течение долгих грядущих лет. |
2. |
Производство видеопродукции |
Произведенные видео, как и видеоматериалы предыдущих лет проекта, разместились на сайте фонда с прямым выходом на Ютуб-канал, а также прошли обнародование в других социальных сетях. Они также будут сохраняться долгие годы на сайте и путем постоянного модерирования сайта привлекать к себе внимание широких масс пользователей. |
3. |
Производство и обновление 2-х и 3-х-язычной продукции в отдельных рубриках проекта на сайте фонда, таких как: «Учебные материалы», «Обучающие тексты для детей», «Малая проза», «Казахские сказки», «Казахские игры», «Обычаи и традиции казахов», «Анекдоты», «Электронные книги и учебники», «Казахские пословицы и поговорки», «Стихи и песни», «Подкасты» |
Вся эта продукция ныне размещена на сайте фонда (www.kabdolov.kz), постоянно дополняется, обновляется и притягивает (отчасти через поисковые системы Гугл и др.) к себе внимание пользователей уже в течение многих лет. Эта тенденция, безусловно, будет сохранена в течение долгих последующих лет. |
4. |
Функционирование постоянно действующей группы в Фейсбуке «Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@!» |
Эта группа создана в марте 2020 г. и является своеобразным мостом между сайтом фонда и пользователями, между продукцией проекта с ее потребителями в лице членов группы, их детей и родственников. На сегодняшний день число участников группы, как показывает ее счетчик, составляет 966 человек и это количество приумножается изо дня в день (статистку см. ниже). Данная тенденция дает основание полагать о долгосрочном и успешном продвижении проекта. |
Крупные достижения
1) Создание группы “Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@» в Фейсбуке и ее связь с проектом
(https://www.facebook.com/568525630405183/photos/2813282218767043/?av=100002558772680)
Эта группа создана в целях широкой популяризации произведенной проектом учебной, учебно-игровой, научно-популярной, визуально-цифровой и иной продукции посредством объявлений в ней о выходвх новинкок проекта, ссылках на рубрики сайта фонда, где они размещены. В группе участники обсуждают те или иные публикации, статьи, посты, видео-материалы и проблемы имеющие прямое отношение к проблематике и тематике проекта, оставляют свои комментарии и реакции к ним. Поэтому одноименность группы с названием проекта совсем не случайна. Как показано ниже на схеме № 1 связь проекта с этой группой и прямая, и обратная, через нее участники группы и активные бенефициары направляются сайтом фонда в «путешествия» и по другим социальным сетям, в особенности в лоно Ютуба, чтобы лицезреть видеоматериалы проекта.
Статистика группы “Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@» (таблица №5)
Месяц |
№ участников |
Активные |
публикации |
комментарии |
реакции |
Охват |
всего |
Март 14-31 |
280 |
130 |
58 |
191 |
736 |
2132 |
3 537 |
апрель |
+96 |
346 |
52 |
505 |
1088 |
4 259 |
6 346 |
май |
+268 |
552 |
33 |
275 |
1 098 |
5761 |
7 987 |
Июнь |
+141 |
342 |
27 |
199 |
847 |
6876 |
8 432 |
Всего за 1 полугодие |
785 |
1370 |
170 |
1170 |
3769 |
19 028 |
26 302 |
Июль |
+30 |
338 |
30 |
174 |
559 |
7 148 |
8 279 |
Август |
+ 20 |
220 |
54 |
102 |
559 |
6 206 |
7 161 |
Сентябрь |
+30 |
273 |
17 |
40 |
213 |
6 120 |
6 693 |
Октябрь |
+30 |
305 |
10 |
53 |
319 |
6 230 |
6 947 |
Ноябрь |
+34 |
403 |
23 |
78 |
625 |
6 462 |
7 625 |
Декабрь |
+37 |
443 |
11 |
18 |
178 |
6781 |
7468 |
Всего за 2 полугодие |
181 |
1982 |
145 |
465 |
2453 |
38 947 |
44173 |
Итого за 2020 год |
966 |
3352 |
315 |
1634 |
6222 |
57 975 |
70475 |
Итого субъектов и действий в группе за 2020 год - 70 475
Прим.: данная статистка легко мониторится кем угодно и когда угодно, достаточно нажать в левой колонке группы окошко «Статистика группы» и выбрать необходимый период мониторинга
2) «Фонтан» публикаций… Если за первое полугодие реализации проекта было зафиксировано 275 проектных публикаций (//kabdolov.kz/aza-sha-sayra/esepter-otchety/spisok-publikatciy-po-proektu-aza-sha-sayra-2020), то их количество во втором полугодии составило 222 публикаций (//kabdolov.kz/aza-sha-sayra/esepter-otchety/spisok-publikatciy-po-proektu-aza-sha-sayra-za-2-oe-polugodie-20). Общее количество публикаций за 2020 год - 497. Из них: на сайте фонда - 113, в Фейсбук-группе “Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@!» - 278, на других сайтах, порталах, группах – 106
3) Проект приобрел широкий международный статус
Счётчиком сайта зафиксировано, что к 1510 пользователям проекта за 1-ое полугодие добавилось за 2-ое полугодие еще 1687 пользователя из 38 стран мира. Эта географическая палитра проекта, разумеется, привносит свой вклад в улучшение положительного имиджа как инвестора в лице ТШО, так и исполнителей проекта в лице иашего фонда в различных частях мира. Нижняя таблица обобщает количество иностранных пользователей проекта по месяцам и полугодиям 2020 г.
Иностранные пользователи проекта (таблица № 6)
мес |
янв |
фев |
март |
апр |
май |
Июн |
всего |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя |
дек |
всего |
итого |
пользов |
152 |
169 |
317 |
378 |
257 |
237 |
1510 |
184 |
308 |
310 |
302 |
322 |
261 |
1687 |
3197 |
Порядок лидирования количества иностранных пользователей проекта следующий: Россия, США, Ирландия, Германия, Турция.
4) Производство уникальных электронных книг и создание ЭБДК*
(//kabdolov.kz/aza-sha-sayra/literatura-lektronnye-knigi)
Данное направление проекта является инновационным способом достижения целей проекта. Его уникальность в том, что уже 2013 году впервые в Казахстане в рамках данной программы “Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@» также по инвест. программе ТШО была издана первая двуязычная электронная книга «Айналайын, Атырау». С тех пор наш фонд является не только первым, но и пока единственным производителем подобной литературы, способствующей эффективно осваивать казахский (вдобавок еще и русский!) язык. С целью выполнения образовательной задачи, с учетом широких возможностей по объему, допускаемым электронным форматом книг, они выпускаются на двух языках – казахском и русском, их содержание представляют собой встроенный интерактивный словарь. Текстовые блоки связываются между собой интерактивными линками, способными выполнять лексический образовательный аспект. Проще говоря, новшество заключается в том, что на одной и той же странице книги даются идентичные по лексике тексты на 2-х языках, что упрощает одновременное чтение и изучение другого языка без необходимости рыться в словарях или искать перевод в других местах произведения. Книги совместимы с платформами iPad и Android, что делает их доступными пользователям практически всех типов ридеров электронной литературы. Авторами этих книг в основном являются члены фонда Кабдолова и фонда Алшы и дополнительно другие местные авторы. Э/книги распространяются посредством выкладки в популярных информационных и социальных сетях, на общедоступных литературных серверах. Скачивание - бесплатное. На сегодняшний день этих книг произведено около десятка, проект этого года влил в эту библиотеку 4 дополнительных произведений.
Участие заинтересованных сторон
В проекте принимали участие известные в стране и за ее рубежами творческие и общественные деятели, писатели и поэты, культурологи и литературоведы, филологи и лингвисты.
Партнеры проекта
1) Литературно-исторический культурный фонд Алшы. Членами этого фонда являются известные в Республике и за ее пределами творческие и общественные деятели, такие как Мурат Мухтарович Ауэзов, который входит в состав редакционной коллегии электронных книг проекта (см. по ссылке: //kabdolov.kz/aza-sha-sayra/literatura-lektronnye-knigi/beybarys-zaman-zh-ne-t-l-a-beybars-epokha-i-lichnost-beket-karas) ; Гадильбек Минажевич Шалахметов, бывший министр информации РК, принимает участие в проекте волонтером и в качестве поэта-переводчика (см. по ссылке: //kabdolov.kz/aza-sha-sayra/po-ziya-i-muzyka/zhemchuzhiny-kazakhskoy-po-zii-v-perevodakh-gadilbeka-shalakhmet); Койшыгул Жылкышиев, председатель Атырауского филиала Союза писателей РК, является редактором казахских текстов электронных книг проекта;
2) Известная в стране анимационная студия «ANIMA BOOK», которая в лице ее руководителя Артура Крауса любезно предоставила право бесплатного размещения на сайте нашего фонда серии мультфильмов на казахском языке (//kabdolov.kz/aza-sha-sayra/podkasty-video-uchebniki-dlya-izucheniya-razgovornogo-kazakhskog/aza-erteg-ler-kazakhskie-skazki) , что существенно помогло раскрутке проекта. Данный партнер взаимно заинтересован в приумножении своих пользователей посредством нашего сайта.
3) Известная в РК писатель и поэтесса Райхан Алдабергенова, которая внесла свой волонтерский вклад в проект посредством написания серии учебных стихов для детей, изучающих казахский язык (//kabdolov.kz/aza-sha-sayra/obuchayuschie-teksty-dlya-detey-balalar-a-arnal-an) , которые опубликованы на нашем сайте и имеют большой успех в среде бенефициаров.
4) Известный в Казахстане и Азербайджане режиссер и сценарист Аждар Гаджиев, принимающий в проекте многостороннее участие (см. по ссылке: //kabdolov.kz/o-nas/nashi-avtory/azhdar-ulduz-gadzhiev) .
5) Талантливая художница, дизайнер и книжный график из Азербайджана Мария Кель, которая вносит свой существенный вклад в оформление наших электронных книг (//kabdolov.kz/o-nas/nashi-avtory/mariya-kel-khudozhnik-dizayner-knizhnaya-grafika) и многие-многие другие личности.
Youtube Видео проекта |
другие социальные сети (VK, Instagram, etc)
|
другие группы и хроники в Фейсбуке |
Сайт Фонда (проекта) |
FB группа «Казакша Сайра» |
Примеры взаимодействия со СМИ (схема №1)
Как демонстрирует приведенная схема, эпицентром массовой цифровой информации выступает сайт нашего фонда и располагающийся в нем проект “Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@». От него потоки информации растекаются
по изображенным социальным сетям и бумерангом возвращаются к своей матрице. Иначе говоря, произведенная продукция проекта сначала размещается на сайте фонда. Если это видео-продукция, то она автоматически проникает в Youtub, проходит стадию просмотров, заинтересованные и пытливые умом пользователи начинают искать источник её производства, то есть наш сайт, по ссылке, данной в «теле» видео-материала. Если же информация текстовая, то исполнители проекта рассылают ее по тем интернет-ресурсам, которые обозначены на схеме. Пользователи этих сетей, в свою очередь, проникают обратно на наш сайт ли же направляются в тот же Youtub. Словом, взаимоотношения проекта со СМИ в лице соц. сетей самая что ни на есть диалектическая: всё взаимосвязано со всем, вся информация, исходящая из проекта, под знаком различных векторов растекается в разные стороны, а затем, распростанившись, затягивает и притягивает к себе всё новых и новых пользователей. По другому закону диалектики массовый количественный прирост бенефициариев проекта превращается в качественное состояние: проект становится широко известным, приобретает своих постоянных пользователей, которые часто или периодически обращаются к его продукции.
Например, анализ таблицы №7 позволяет сделать вывод, что коль наиболее массовые визиты совершают молодые люди до 24 лет, то это явно обучающийся контингет (школьники, студенты). Вообще, более пристальный интерес молодежи к проекту не может не радовать, ибо именно из ее рядов формируются ряды наиболее перспективных, постоянных и долгосрочных пользователей (бенефициаров) проекта.
Визиты на сайт проекта по возрастным категорям (таблица № 7)
Возраст |
янв |
фев |
март |
апр |
май |
Июн |
июль |
авг |
сент |
окт |
нояб |
дек |
До 18 |
35,3 % |
39,9 % |
26 % |
27,7 |
19,2 % |
15 % |
- |
- |
35,8 % |
37,2 % |
18,7 % |
24,9 % |
18‑24 |
34,8 % |
26,9 % |
40,6 % |
35% |
24 % |
22 % |
18,2% |
11,7 |
20,3 % |
22,4 % |
34,9 % |
24,8 % |
25‑34 |
15,5 % |
17,2 % |
13,8 % |
12,2 |
20,7 % |
28,9 |
21,7% |
23 % |
19,3 % |
18,1 % |
18,6 % |
18,9 % |
35‑44 |
5,83 % |
6,01 % |
7,12 % |
14,6 |
17,6 % |
11 % |
18,2% |
18 % |
12,8 % |
13,1 % |
13,6 % |
12,4 % |
45-54 |
4,78 % |
5,57 % |
7,12 % |
6,48 |
9,67 % |
12,1 |
22,2% |
20,8 |
7,85 % |
5,29 % |
7,19 % |
9,98 % |
55 + |
3,74 % |
4,36 % |
7,12 % |
4,07 |
8,74 % |
11 % |
14,3% |
16,3 |
3,92 % |
3,93 % |
7 % |
8,97 % |
Возникшие трудности и извлеченные уроки
Поскольку данный проект является продолжением, можно уже сказать, долгосрочной программы “Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@», постольку реализация его особых сложностей для исполнителей не представляло, кроме огромных трудоёмких энергетических затрат и времени для выполнения отдельных задач, так как в нем использован весь богатейший багаж опыта, знаний и умений, приобретенных в предыдущие годы. Этот багаж не просто прменялся автоматически, а существенным образом пополнился за счет новых творческих придумок, внедрения новых методов усиления воздействия и достижения цели.
Об информации от бенефиариев...
Отзывов, комментариев и реакций от бенефициариев очень много, чтобы приводить их в отчете, поэтому мы даем лишь ссылку на ФБ-группу “Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@», в которой они наличествуют в избытке:
https://www.facebook.com/photo/?fbid=2813282218767043&set=p.2813282218767043 Примечательно, что среди них нет ни одного отрицательного отзыва или критического замечания, хотя мы не можем утверждать об идеальности проекта, ибо он в силу своего творческого характера постоянно требует поисков новых методов и способов, подходов и решений воздействия на достижение целей и задач, резулультатов и итогов реализации. Кроме того, даем ссылку на специальный опрос бенефициаров об их отношении к проекту: https://www.facebook.com/groups/KASAKTIL/permalink/634956180428794/
Обобщенные характеристики проекта
I. Изначально онлайновый характер деятельности по реализации
Проект по плану почти не предусматривает проведение массовых мероприятий, таких как Круглые Столы, конференции, тренинги, семинары, лекции, встречи, акции, флеш-мобы и т.п. форм деятельности. В его планы также не заложены командировки, выездные и офисные виды работ. Вместо всего этого он зиждется на «трёх китах»:
1.1. Индивидуальное производство творческой продукции по изучению казахского языка (написание книг, их переводы, редактирование, корректировка, верстка, дизайн для электронного формата, производство буктрейлеров к книгам; подготовка материалов для отдельных рубрик проекта; студийные съемки подкастов и их монтаж и т.п. удаленные работы);
1.2. Размещение произведенной продукции в социальных сетях, их популяризация, продвижение и доведение до массового пользователя посредством бесплатных объявлений, рекламы, игровых конкурсов, разъяснений, приглашений для обсуждения, рекомендаций в тех же соц. сетях;
-
- Мониторинг статистики Мониторинг статистики проекта , как внутренний, так и внешний, также легко доступен в режиме онлайн за счет реализации его в социальных сетях и счетчиков, установленных во всех источниках Интернета.
Все эти преимущества проекта защищают его реализацию от внешних природных или общественных катаклизмов, подобных нынешней пандемии, и гарантируют его планомерное выполнение деятельности в целом и отдельных работ, в частности.
ІІ. Открытость, прозрачность, всеобщая доступность
Все результаты проекта в формах различной интеллектуальной продукции размещаются в социальных сетях, легко доступны для изучения и обучения пользователей и бенефициаров. Эффект этой доступности усиливается за счет направляющих методов и способов, прменяемых исполнителями. В силу своей открытости и прозрачности какие-либо фальсификации его результатов, преувеличения показателей, раздувания значимости и важности просто невозможны. Проектом правят сухая статистика, визуальная демонстрация, готовая пища для ума.
ІІІ. Массовость рядов пользователей и бенефициаров
Из всего сказанного вытекает, что в силу современных технологий, умелого продвижения за счет инноваций и возможности обновления продукции, предоставленной инвестиционной поддержкой ТШО проект с каждым годом увеличивает ряды своих поклонников, пользователей в лице масс, желающих изучить государственный язык страны своего проживания.
Перечень выполненных работ во 2-ом полугодии:
1.Завершение редактирования литературного материала
2. Завершение корректирование литературного материала
3.Разработка дизайна электронных книг
4.Верстка электронных книг
5.Размещение электронных книг на специализированных серверах, сетевых ресурсах (4 книги): //kabdolov.kz/aza-sha-sayra/literatura-lektronnye-knigi
6.Производство и размещение буктрейлеров электронных книг //kabdolov.kz/aza-sha-sayra/literatura-lektronnye-knigi/buktreylery
7.Монтаж и пост-продакшн 5-ти видеоподкастов
8.Размещение произведенных видео на специализированных сетевых ресурсах - //kabdolov.kz/aza-sha-sayra/podkasty-video-uchebniki-dlya-izucheniya-razgovornogo-kazakhskog
9.Производство материалов к отдельным рубрикам проекта //kabdolov.kz/aza-sha-sayra
10.Модерирование на сетевых ресурсах, с целью поддержания интереса к продукции проекта
11.Подготовка и проведение онлайн-презентации проекта - //kabdolov.kz/aza-sha-sayra/esepter-otchety/otchetnaya-prezentatciya-po-proektu-kazasha-sayra-za-2020-god
12. Публикации //kabdolov.kz/aza-sha-sayra/esepter-otchety/spisok-publikatciy-po-proektu-aza-sha-sayra-za-2-oe-polugodie-20
13. Продолжение функционирования и администрирования в Фейсбук-группе “Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@» - https://www.facebook.com/photo/?fbid=2813282218767043&set=p.2813282218767043
ПРИЛОЖЕНИЯ
Показатели работы по проекту (таблица № 8)
№ |
Показатели |
Исходные данные |
Цель на конец года |
1-ое полугодие |
2-ое полугодие |
№ и % за год |
1 |
Публикации |
337 за 3 года |
400 |
275 |
222 |
497 - 125 % |
2 |
Производство э/книг |
8 книг за 3 года |
4 книги |
2 книги |
2 книги |
4 - 100 % |
3 |
Производство буктрейлеров |
2 за 3 года |
2 |
0 |
2 буктрейлера |
2 - 100 % |
4 |
Производство подкастов |
21 ролик за 3 года |
5 |
2 |
3 |
5 - 100 % |
5 |
Материалы рубрик проекта |
102 материала за 3 года |
48 |
28 |
20 |
53 - 110 % |
6 |
Написание и размещение материалов в новой рубрике «Обучающие тексты для детей» |
0 |
10 |
8 |
2 |
10 - 100 % |
7 |
Написание и размещение учебных материалов |
0 |
5 |
3 |
2 |
5 - 100 % |
8 |
Написание и размещение материалов в новой рубрике проекта «Малая проза» |
0 |
4 |
2 |
2 |
4 - 100 % |
9 |
Переводы и размещение Әндер және өлеңдер |
11 за 3 года |
5 |
5 |
5 |
10- 200 % |
10 |
Размещение мультфильмов на сайте фонда |
0 |
43 |
56 |
30 |
86 - 200 % |
Работа по проекту во время 2-го полугодия проекта (таблица № 9)
Описание деятельности |
период |
Ответств. |
статус |
Ссылки, примечания |
Монтаж подкаста Ерекше естен кетпес қызық қайда и его размещение в соцсетях |
7 месяц проекта |
А.Гаджиев Н.Майлхан |
завершенный |
|
Монтаж подкаста Есіңде бар ма жас күнің и его размещение в соцсетях |
7 месяц проекта |
Н.Майлхан Гаджиев |
завершенный |
|
Монтаж подкаста Жүректе қайрат болмаса и его размещение в соцсетях |
8 месяц |
Н.Майлхан Гаджиев |
завершенный |
|
Монтаж подкаста Мен сәлем жазамын и его размещение в соцсетях |
8 месяц |
Н.Майлхан Гаджиев |
завершенный |
|
Монтаж подкаста Сағаттың шықылдағы емес ермек и его размещение в соцсетях |
8 месяц |
Н.Майлхан Гаджиев |
завершенный |
|
Завершение 2-язычной электронной книги Б.Қарашина «Бейбарс. Заман және тұлға» и размещение ее в соцсетях |
9 месяц |
Б.Қарашин М. Коль, А.Гаджиев |
завершенный |
|
Завершение 2-язычной электронной книги Б.Қарашина «Cкифтің ойлары» и размещение ее в соцсетях |
9 месяц |
Б.Қарашин М. Коль, А.Гаджиев |
завершенный |
|
Завершение 2-язычной электронной книги Б.Қарашина "Ұлы бабаларымыз мәңгілік жадымызда» и размещение ее в соцсетях |
10 месяц |
Б.Қарашин М. Коль, А.Гаджиев |
завершенный |
|
Завершение 2-язычной электронной книги А. Улдуз и Б.Қарашина "Махамбеттің өлім жазасы» и размещение ее в соцсетях |
11 месяц |
Б.Қарашин М. Коль, А.Гаджиев |
завершенный |
|
Производство 2-х буктрейлеров к эл/книгам |
11 иесяц |
А.Гаджиев |
завершенный |
//kabdolov.kz/aza-sha-sayra/literatura-lektronnye-knigi/buktreylery |
Написание и размещение материалов в новой рубрике «Обучающие тексты для детей» |
10-11 месяц |
Алдаберг |
завершенный |
Размещены 2 материала из 10-ти запланированных: //kabdolov.kz/aza-sha-sayra/obuchayuschie-teksty-dlya-detey-balalar-a-arnal-an |
Размещение мультфильмов на казахском на сайте фонда |
7-12 |
А.Улдуз |
завершенный |
|
Создание группы Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@!) в Фейсбуке и администрирование ею |
03-12 |
Б.Карашин |
завершенный |
СМИ (общая информация) Таблица № 10
Издание |
№ статей за 1 полугодие |
№ статей за 2 полугодие |
Итого за год |
Сайт фонда Кабдолова: www.kabdolov.kz |
57 материалов проекта |
56 |
113 |
Facebook (Группа Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@!) |
170 постов и публикаций |
108 |
279 |
Различные сайты, группы в соцсетях (Фейсбук, Ютуб и др.) |
48 публикаций |
58 |
106 |
Итого за 2020 г. публикаций (продукции проекта, статей, постов, объявлений) - 498 P.S. Названия публикаций, даты и ссылки прилагаются отдельно: 1) //kabdolov.kz/aza-sha-sayra/esepter-otchety/spisok-publikatciy-po-proektu-aza-sha-sayra-2020; 2) //kabdolov.kz/aza-sha-sayra/esepter-otchety/spisok-publikatciy-po-proektu-aza-sha-sayra-za-2-oe-polugodie-20
Фотографии
Фотографии авторов, принимающих участие в проекте:
1. //kabdolov.kz/o-nas/nashi-avtory/beket-karashin
2. http://kabdolov.kz/o-nas/nashi-avtory/azhdar-ulduz-gadzhiev
3. http://kabdolov.kz/o-nas/nashi-avtory/dina-imambaeva
4. http://kabdolov.kz/o-nas/nashi-avtory/zholmanov-tursin
5. http://kabdolov.kz/o-nas/nashi-avtory/raykhan-aldabergenova
6. http://kabdolov.kz/o-nas/nashi-avtory/mariya-kel-khudozhnik-dizayner-knizhnaya-grafika
Фотографии обложек продукции проекта:
9. //kabdolov.kz/aza-sha-sayra/literatura-lektronnye-knigi/b-arashin-ly-babalarymyz-m-g-l-k-zhadymyzda-b-karashin-pomnim-o-
Фотографии работ по нашему проекту доступны по ссылкам:
11. www.kabdolov.kz
12. http://kabdolov.kz/aza-sha-sayra
13. http://kabdolov.kz/fotosuretter-fotogalereya
Профайлы аутентичных авторов работ проекта:
14. http://kabdolov.kz/o-nas/nashi-avtory
P.S. Проект «Казакша Сайра 2020» использовал изобразительные материалы, графику, коллажи и дизайн в авторской обработке
Скачать файл сотчетом по ссылке:
Отчет по проекту «Қ@З@ҚШ@ С@ЙР@!» за 2-ое полугодие 2020 г..pdf